
Школьники узнали о злодеяниях, совершённых нацистами на захваченных территориях, с акцентом на то, что эти преступления не подлежат забвению и должны вечно храниться в памяти потомков.
В ходе урока было дано определение геноцида и рассмотрены факторы, способствующие его возникновению. На занятиях анализировались эпизоды Великой Отечественной войны, представляющие собой примеры злодеяний, направленных против мирных советских граждан, совершённых нацистами и их союзниками. Ученики вспоминали о тяготах жизни советских людей, включая детей, в период оккупации, узнали о структуре концентрационных лагерей и лагерей смерти, масштабах совершённых там преступлений, а также о мемориальных комплексах, возведённых на месте этих лагерей.
В завершение занятий ребята ознакомились с работой Нюрнбергского трибунала и Конвенцией о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечности, узнали о судебных процессах, проходивших в Российской Федерации, по признанию геноцида советского народа и обсудили пути сохранения исторической памяти.