
🏆 ЭДО имеет ряд преимуществ:
✔️ создание и хранение документов в электронном виде;
✔️ быстрое взаимодействие с контролирующими органами и контрагентами;
✔️ актуальные форматы электронных документов;
✔️ безопасность передачи данных;
✔️ защищенность файлов от утери и порчи, возможность их автоматического распознавания и классификации;
✔️ отправка, получение, редактирование, архивирование, совместное согласование и утверждение документов в электронном виде;
✔️ возможность быстрого подписания документов и программирования путей согласования.
По каналам ЭДО можно пересылать:
- договоры;
- накладные, акты выполненных работ и услуг, счета-фактуры, счета на оплату;
- акты сверки взаиморасчётов;
- отчётность для государственных органов;
- внутренние документы организации.
💻 Обмен электронными документами происходит через операторов ЭДО.
⚙️Перед началом работы в системе ЭДО следует:
- заключить договор с оператором ЭДО;
- получить электронную подпись;
- установить специальную программу или получить доступ к облачному сервису для ЭДО.
После этого можно обменяться приглашениями с контрагентами и начать передачу данных.
☝️ Узнать подробнее о переходе на ЭДО и выборе оператора можно на промостранице сайта ФНС России: https://www.nalog.gov.ru/rn93/related_activities/el_doc/